+7 (925) 506-65-19, также WhatsUp

  +7 (916) 720-77-30

Уровни изучения иностранного языка A1-C2


Уровни владения иностранным языком можно обозначать по-разному, это вопрос терминологии. В Европе с 2001 г. принято использовать Общеевропейскую систему языковых уровней (Common European Framework of Reference, CEFR). Эту же систему используем и мы в нашем учебном центре.

Если совсем просто, то выделяют шесть уровней владения языком: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Они расположены в порядке возрастания, то есть A1 - это совсем начальный уровень, на него стоит идти учиться, если вы совсем ничего не знаете. А C2 - это самый высокий уровень, это владение иностранным языком на уровне носителя (причем носителя образованного и хорошо владеющего собственным языком, не все носители такие). Если переложить на английский, то, примерно, A1 и A2 - это elementary, B1 и B2 - intermediate, а C1 и C2 - advanced.

При планировании своего обучения мы не советуем сразу нацеливаться на C2. И даже не потому, что большинству людей вполне хватает B2, чтобы нормально общаться, читать книги, смотреть фильмы т.д., а также поступать в университеты и получать гражданство. Просто уровень C2 достигается во многом благодаря самостоятельной работе, погружению в культуру и цивилизацию страны изучаемого языка. Чисто механически, без перерыва пройдя все модули до C2, вы, скорее всего, не будете в действительности владеть языком на этом уровне. Необходимо время, чтобы знания уложились, а умения отработались.

В нашем центре принято деление всей программы обучения на модули по 60 академических часов (от 2 до 4 месяцев в зависимости от интенсивности обучения). Наши модули разработаны как раз на основе уровней, предложенных СEFR. Каждый европейский уровень, кроме самого первого (А1), в нашей программе представлен двумя модулями. То есть европейский уровень А2 достигается путем прохождения двух модулей - А2.1 и А2.2, и т.д.

Название модуля Продолжительность модуля, ак. часов Соответствие уровням Европейской рамки
A1 (начинающие) 60 A1 (уровень выживания)
A2.1 60 A2 (базовый уровень)
A2.2 60
B1.1 60 B1 (средний уровень)
B1.2 60
B2.1 60 B2 (продвинутый уровень)
B2.2 60
C1.1 60 C1 (высокий уровень)
C1.2 60
C2.1 60 C2 (совершенное владение)
C2.2 60

 

Если вы не уверены в своем уровне владения языком и сомневаетесь, какая группа вам подойдёт лучше всего, мы рекомендуем вам выполнить обший тест по итальянскому или тест по испанскому языку. Если вы владеете итальянским или испанским на совсем начальном уровне и сомневаетесь, идти вам в нулевую группу или на второй уровень, рекомендуем специально созданный для таких слушателей спецкурс: курс для "ложных" начинающих по итальянскому и курс для "ложных" начинающих по испанскому.

В сложных случаях, когда уровень учащегося слишком размыт (отдельные навыки и/или знания сильно опережают или отстают от остальных), возможно, стоит обратить внимание на наши авторские курсы, чтобы подтянуть отстающие компетенции, либо задуматься об индивидуальных занятиях.

Ниже расположена система самооценки языковых компетенций, ориентируясь на которую, вы можете как ориентировочно оценить собственный уровень владения языком, так и понять, что вы будете знать и уметь, пройдя определенный модуль.

 Компетенция A1 A2 B1 B2 C1 C2
ПОНИМАНИЕ
Аудирование
Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь во многих радио- и телепрограммах о текущих событиях, а также в передачах, связанных с моими личными и профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру, и смысловые связи не выражены эксплицитно. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном и опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть времмя привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

ПОНИМАНИЕ

Чтение

Я понимаю знакомые имена, слова,а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах и каталогах Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Я умею читать тексты по широкому кругу проблем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную литературу. Я понимаю большие сложные художественные и нехудожественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

ГОВОРЕНИЕ

Диалог

Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих меня тем. Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддержать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, однако испытываю нехватку словаря. Я могу почти без предварительной договоренности участвовать в диалогах на известную мне / интересующую меня тему (например, семья, хобби, работа, путешествие, текущие события). Я умею без подготовки участвовать в диалогах по широкому кругу тем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в беседе с носителями изучаемого языка. Я могу принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые нюансы значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.

ГОВОРЕНИЕ

Монолог

Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых знаю. Я могу, используя простые фразы, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей и прежней работе.  Я могу кратко объяснять и обосновывать свои планы, намерения, точку зрения и т.д. Я могу изложить содержание книги, фильма и выразить свое отношение. Я могу понятно и обстоятельно высказаться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы <за> и <против>. Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединив в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. Я умею бегло, свободно и аргументировано высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
ПИСЬМО Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). Я могу написать простой связный текст на знакомую или интересующую меня тему. Умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы и аргументируя точку зрения <за> или <против>. Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными. Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую реципиенту отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.