+7 (925) 506-65-19, также WhatsUp

  +7 (916) 720-77-30

Почему у нас нет пробных занятий


В последнее время бесплатные "пробные занятия" многими студентами воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Однако если вы обратите внимание на политику наиболее серьезных и авторитетных школ (Итальянский институт культуры, Centro italiano, Институт Сервантеса, Курсы МИД и др.), то увидите, что они не предлагают "попробовать". С другой стороны, мы в своей практике десятки раз слышали от потенциальных студентов истории вроде : "я был в пяти школах на пробном занятии, и ни в одной мне не понравилось". Далее мы объясним, почему и политика серьезных школ, и подобный отрицательный опыт студентов есть вещи не случайные, а абсолютно закономерные.

Дело в том, что в сфере образования пробные занятия - вещь организационно сложная и довольно бесперспективная. Прежде всего, проводить пробные занятия никогда не согласятся действительно хорошие и востребованные преподаватели, к которым по рекомендации идет поток студентов со всей Москвы. Когда в их группах и так нет мест, самое последнее, что они мечтают делать - это "очаровывать " новых студентов на пробном занятии. Поэтому на пробных занятиях гораздо чаще, хоть и не всегда, вы встретите преподавателя из разряда не самых опытных и квалифицированных, отсюда и разочарование.

Если пробное занятие проводится в уже занимающейся группе, то это не совсем честно по отношению к студентам этой группы, особенно если попасть на любое занятие может любой желающий (мы называем такую политику "проходной двор "). Занятие языком, если оно продумано и выстроено под конкретную группу, никак не напоминает занятие по танцам или аэробике, где одни и те же упражнения повторяются из раза в раз и кто угодно может влиться на любом этапе.

Представьте, что есть сложившаяся группа, которая получила задание прочитать книгу в качестве домашнего чтения. Следующий урок планируется почти полностью посвятить работе над ней. В программе диалоги, ролевые игры, отработка лексики и различные задания на основе прочитанного всеми материала. И тут приходит новый человек, который не читал эту книгу и вообще впервые видит группу. Не исключено, что он еще и опоздал на занятие. Что должен делать преподаватель ? Менять план урока (который у профессионального преподавателя, конечно же, есть ) в угоду новичку, которого, вполне возможно, на следующем занятии уже не будет ? Как отреагируют студенты на то, что посторонний забирает себе оплаченное ими время ? А ведь ситуация, когда сегодняшний урок связан с материалом предыдущего и /или домашним заданием, - это практически норма.

Кроме того, присутствие на занятии постороннего студента, особенно если это происходит регулярно, может вызвать у многих учащихся, в первую очередь склонных к интроверсии, ситуацию негативного стресса, когда воздвигается так называемый "аффективный фильтр", препятствующий качественному усвоению материала и его "размещению " в долгосрочной памяти.

Однако все названные факторы совершенно не учитываются теми школами, которые практикуют "проходной двор ". Но языковое занятие - это не лекция. Хотя, если проводить параллели с лекциями и вузами, вспомните : в приличном вузе вам тоже никто предложит посетить пробное занятие по римскому праву.

Как обстоят дела с пробным уроком, если собирается новая группа, а количество слушателей во всех группах ограничено политикой школы, как в нашем случае, шестью? Представьте, что на первое пробное занятие пришли шестеро желающих, двое из которых хотят "просто посмотреть " и отнюдь не намерены учиться (подобных студентов, кстати, немало - чтобы это понять, достаточно почитать интернет-откровения некоторых любителей посещать школу за школой). Еще один после занятия никак не может определиться, а трое оставшихся, получив первые знания, рвутся продолжать и оплачивают курс сразу же. Однако группу никто не запустит, пока не наберется еще трое! А когда они появятся - что делать? Проводить еще одно пробное занятие?

Не говоря уже о том, что действительная картина работы преподавателя, его задумки, эффективность его работы могут открыться студенту лишь спустя несколько занятий. Более того, если у преподавателя есть четко продуманный план курса (а не только одного эффектного занятия), то именно так и произойдет. Поэтому занятие пробное есть, в сущности, ничто иное как отсев совсем негодных преподавателей и школ от нормальных. По большому счёту, информацию, которую студент получает на пробном занятии (аудитории, отношение к процессу со стороны администрации, общая атмосфера, нравится или нет преподаватель), можно получить, просто придя в школу минут за 10 до начала обычных занятий.

Это утверждение покажется парадоксальным, но не уверены в своих преподавателях именно те школы, которые предлагают пробные занятия. Очень часто они берут на работу фактически всех, кто готов преподавать, а затем перекладывают решение на плечи студента, который выбирает по принципу "понравится - не понравится ". Кроме того, регулярно пуская на занятия посторонних лиц, такие школы фактически не заботятся об успеваемости уже занимающихся студентов,, нарушая учебный процесс и создавая ситуацию негативного стресса у ряда учащихся.

В случае серьезной школы, где учебный процесс строго планируется и контролируется, профессионализм преподавателя, а также его "симпатичность " гарантированы школой априори.

При любом копировании материала ссылка на http://www.liberum-center.ru/ обязательна.